Бункерный фюрер: как Путин идет по пути Гитлера и Сталина

Бункерный фюрер: как Путин идет по пути Гитлера и Сталина
Бункерный фюрер: как Путин идет по пути Гитлера и Сталина
Кремлевский фюрер Владимир Путин повторяет политические и военные ошибки тиранов прошлого века – Сталина и Гитлера одновременно. С большевистским диктатором его «роднит» полный провал военного планирования, нежелание считаться с потерями своей армии и использование заградотрядов.

С главарем нацистов Путин похож ручными методами управления войскам, истеричным приказами атаковать противника «любой ценой». Почему такое стиль командования войсками ведет Путина к поражению.

Об этом говорится в сегодняшнем материале «Апострофа».

Путин «взял» Мариуполь

Мариуполь остается одной из главных целей кремлевского диктатора на данном этапе войны. Провалив блицкриг против Украины, Путин, как сообщали журналистские источники в Кремле, дал команду Минобороны РФ к параду по случаю 9 мая одержать мало-мальски убедительную «победу» против ВСУ.

Кремлевские оккупанты сконцентрировались на Мариуполе, без взятия которого полноценный контроль над оккупированными районами Донбасса невозможен. Защитники города продолжают героическую оборону, но в Кремле уже несколько раз заявляли о якобы его «взятии».

Путин настолько свыкся с мыслью, что Мариуполь уже в его кармане, что даже наградил соратника Рамзана Кадырова депутата Госдумы Адама Делимханова званием «Герой России» за бои против ВСУ и полка «Азов».

На минувшей неделе Делимханов записал видео, на котором заявил, что «спецоперация по уничтожению и очистке Мариуполя сегодня, можно сказать, завершена». Сам Кадыров обещал окончательно «взять» город еще к 21 апреля.

Одновременно с Делимхановым о «взятии» города отчитался министр обороны РФ Серей Шойгу. Причем, докладывая Путину, Шойгу сам себе противоречил. Сначала он сказал, что город «взят», а после уточнил, что украинские силы все еще оказывают сопротивление.

Путин, выслушав доклад Шойгу, приказал прекратить штурм «Азовстали», где укрылись жители и защитники Мариуполя, якобы из соображений безопасности и сохранения жизней российских солдат. Хотя очевидно, что такой укрепленный район (под Азовсталью находится целый подземный город) попросту рашистам не по зубам.

«Заявления Путина о «прекращении штурма» Мариуполя – просто картинка перед мировым сообществом, демонстрация некого жеста доброй воли. Ведь ему постоянно со всех сторон указывают на катастрофическую ситуацию в городе. Вот он и сделал заявление для вида. Не исключаю, что после тет-а-тет он приказал Шойгу, наоборот, активизировать штурм. И мы видели, что атаки на Мариуполь только усилились», – говорит в комментарии «Апострофу» военный эксперт Олег Жданов.

И хотя ООН удалось вывезти из «Азовстали» несколько десятков гражданских, фактически атака рашистов не прекращается уже третий месяц. И это личный провал Путина.

Как Сталин в 1941 году

Ситуация вокруг Мариуполя отчетливо показала, что Путин, с одной стороны, находится в плену собственных пропагандистских иллюзий, а с другой – в таком состоянии руководит войсками практически в ручном режиме.

«Путин как верховный главнокомандующий должен раздавать указания военным. Другое дело, насколько он оторван от реальности. Генералитету это не сулит ничего хорошего. Они боятся говорить Путину правду и скрывают провалы и трудности, рассказывая, что уничтожили чуть ли не 50% состава ВСУ.

Неясно, как именно ему докладывают о российских потерях, но факт остается фактом – массированная атака РФ на Донбассе приведет к тому, что Москва положит там всю свою армию. Тогда иностранные противники и даже формальные партеры сделают выводы относительно «военной мощи» Кремля», – говорит «Апострофу» руководитель военных программ Центра Разумкова Николай Сунгуровский.

Само решение вторгнуться в Украину было абсолютно политическим, не учитывающим реальные возможности российской армии, настрой украинского общества, санкции и поставки Украине западного оружия.

Яркие примеры того, как некомпетентные политики ведут собственную армию к поражению, можно найти в истории Второй мировой войны. История не дает готовых рецептов действия или возможностей для прогноза, но зато она проливает свет на сходные события, факторы и условия.

Советский диктатор Сталин летом 1941 года, готовя СССР к «освободительному походу» в Европу, не учел настроений советского человека, не желавшего воевать за колхозы, НКВД и ГУЛАГ. Путин зимой 2022 года не учел настроений украинского общества, не желающего быть частью «русского мира». Итог – тяжелое поражение.

Сталин в 1941 году сделал ставку на массовость армии в ущерб подготовке, рассчитывая на быструю войну «на чужой территории и малой кровью». Путин требовал от генералов «взять Киев за три дня». Первые «партии» российских солдат сдавались в плен, так как за первые пару суток войны остались без еды, топлива и боекомплекта.

Зато командование роздало им парадную форму для шествия по «освобожденному Киеву». В результате, за два месяца войны погибли 8 генералов (а идея привести в Изюм главу российского генштаба Валерия Герасимова, поговаривают, закончилась для последнего неприятностями), что де-факто является свидетельством полной некомпетентности командования.

Как и Сталин, Путин принимал сугубо политическое решение. Разница лишь в том, что СССР тогда противостоял агрессивный нацистский режим, а не демократичная страна.

Как Гитлер в 1945 году

Советскому народу и армейскому командованию ценой неимоверных усилий пришлось исправлять военно-политические ошибки Сталина. Рубежи, утраченные в 1941 году, вернулись огромной кровью лишь через три года. Народ «мобилизовали» на войну с нацистами жесткими методами: уголовное наказание за сдачу в плен, угрозы расстрелов и заградительные отряды. Аналогичные методы путинский режим использует и сегодня, угрожая сажать граждан на 15 лет за «искажение» действий армии РФ, а также используя заградотряды против собственных солдат.

В плане ручного управления войсками Путина можно сравнить не только со Сталиным, но и с Гитлером в последние месяцы Второй мировой. К декабрю 1944 году ситуация на западных фронтах для нацистской Германии была катастрофической.

Войска союзников с лета освободили Францию, углубились на территорию Бельгии. Немецкое контрнаступление в Арденах, которое дало Рейху надежду на победу, было остановлено войсками союзников. С 27 декабря 1944 года после отступления из Арден, стратегическая инициатива полностью перешла в руки антигитлеровской коалиции.

Именно тут Гитлер совершил одну из главных военных ошибок, перетянув управление войсками на себя. В январе 1945 года немцы предприняли несколько неудачных попыток контрнаступления в Эльзасе, но американские и французские войска взяли в окружение и разгромили группировку Вермахта.

После прорыва «Линии Зигфрида» началось вторжение в Германию, в результате которого Союзники заняли всю территорию к западу от Рейна и далее взяли Рурский промышленный бассейн, лишив Вермахт материальной базы. Дни гитлеровского режима были сочтены, хотя в бункере Гитлера (как и в нынешнем бункере Путина) до последнего верили в «скорую победу».

«Гитлер в 1945 году начал лично руководить военными операциям, чем ускорил крах Рейха. Путин с самого начала российского вторжения лично руководит действиями оккупационного контингента. Он не хочет слышать реалий фронта, не считается с потерями своих войск, с разрушением инфраструктуры. Его установка – «победа любой ценой». Как правило, такое «командование» войсками ведет к поражению», – говорит Олег Жданов.

Разница лишь в том, что у Гитлера не было ядерного оружия. Путин же схватился за ядерную дубину уже в первую неделю войны. Вопрос лишь в том, решится ли ополоумевший кремлевский фюрер нажать на «красную кнопку».

«В момент отдачи приказа применения даже тактического ядерного оружия начнется процесс смещения Путина с власти. Да, в кремлевской политической и военной верхушке все повязаны, все на крючке, но в самый критический момент никто не захочет умирать за «вождя». Фюрер должен умереть сам», – резюмировал Николай Сунгуровский.

Поразительные изменения: Россия больше не хочет войны